Мальчишек, девчонок любить не устану,

Для них самой лучшей на свете я стану.

 

Что б жили, как в сказке, ребята на свете,

Чтоб счастливы были и веселы дети.

Для этого надо чуть-чуть постараться,

Немного самою ребенком остаться.

    Детский сад – это островок радости и счастья, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра так же важен, как и мир знаний. На этот островок я каждый день прихожу.         Успех в работе зависит от профессиональных знаний, но для меня самое главное – творческая активность, инициатива и эмоциональный настрой. Стараюсь все это передать детям. А еще – улыбка, добрая, красивая и сказанное с любовью нужное слово. Для меня очень важны простые человеческие качества: помочь, выслушать. приласкать, объяснить, посочувствовать. Самого ершистого, хулиганистого ребенка обнимешь, прижмешь к себе, скажешь ласковое слово, похвалишь и чувствуешь, как тает он в моих руках, как льдинка. Куда девается непослушание? И вдруг вижу,  как этот ребенок через несколько дней придерживает дверь и говорит: проходите, пожалуйста, помогает донести сумку, незаметно начинает ухаживать за девочками, произносит вежливые слова и приносит конфеты, чтобы всех угостить. Это дорогого стоит.

    Мой педагогический стаж  29 лет, поэтому мне не безразлично современное состояние российского образования. Сложилось собственное видение перспектив его развития. Детское речевое творчество мы поддерживаем и развиваем в дополнительном образовании через кружок-мастерскую « Сто фантазий в голове», где каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих  потребностей в творческой деятельности. Импровизационный характер занятий, опора на свой творческий потенциал создает условия  для сочинения нашими детьми сказок, сказочных историй, рифмованных текстов, загадок, которые совершенствуют навыки словесной креативности.

    В процессе даной деятельности создаются условия для речевой практики детей. У дошкольников совершенствуется монологическая речь, расширяется словарный запас, формируются навыки словесного творчества. Отчетливо выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития.

    Мною была разработана программа дополнительного образования детей 6-7 лет с ОВЗ « Маленькие фантазеры» Данная программа в марте 2013 года получила рецензию кандидата психологических наук, доцента кафедры  центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» Сечкиной О.К.  Программа  нашла свое применение у воспитателей других детских садов и студентов «Сергиевского губернского техникума» по специальности «Дошкольное образование». Программа направлена на ознакомление дошкольников логопедических групп основам теории решения изобретательных задач (ТРИЗ) в непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла. Предлагаемая модель коррекционно-развивающей обучения с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) включает в себя работу по повышению уровня речевого развития. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками относится формирование у них связной, устной (описательно-повествовательной, монологической, диалогической) речи. Формирование связной, устной речи необходимо для наиболее полного преодоления речевого недоразвития и подготовки детей к школе.

    Программа предлагает развивать связную речь у детей с ОНР посредствам формирования творческого воображения и оригинального мышления, формирует у ребенка с общим недоразвитием речи ключевые компетенции, необходимые ему для благополучной адаптации в школе – умение решать жизненные проблемы, наличие глубокого познавательного интереса, способность строить в процессе обучения взаимоотношения со сверстниками, чувство собственной значимости для окружающих, устойчивый интерес к самореализации.

 

                                                                                            

                                                     

Мною разработана консультация   Родителям о ТРИЗ.doc 

Конспект занятия Занятие о книгеWord.docx

Интерактивная игра " Путешествие книги" игра.pptx